Два ведущих специалиста по брендингу и дизайну упаковок, Дэвид Аакер и Кевин Келлер, предложили два определения имиджа бренда:
«Набор ассоциаций, связанных с такими вещами, как атрибуты продукта, преимущества или цена, которые организованы осмысленным образом». (Аакер, 1993)
«Восприятие бренда, отраженное в виде ассоциаций в сознании потребителей» (Келлер, 1993).
Келлер считает, что ассоциации создаются, когда мы:
Непосредственно знакомьтесь с брендами и получайте информацию о них
Косвенно делать выводы на основе наших ранее существовавших знаний о бренде, например, страны происхождения.
Предположим, что свойства и преимущества бренда и брендинговое агентство положительно удовлетворяют потребителей. В этом случае будет общее благоприятное отношение к бренду, и можно будет сказать, что бренд имеет положительный имидж бренда.
Проще говоря, имидж бренда — это то, как потребители относятся к бренду и как они его воспринимают. Важно отметить, что даже те, кто не нуждается в ваших продуктах или услугах и не пользуется ими, могут формировать ассоциации и создавать ваш образ таким же образом, поэтому имидж бренда важен во всех отношениях.