Что такое брендбук и зачем он нужен?

У государства есть конституция. У армии есть устав. У умного дома есть руководство пользователя. У бренда должен быть дизайн упаковки и брендбук. Это свод правил, в котором записано, как выглядит компания, как она общается с аудиторией, к чему стремится и чем отличается от других. Что это за документ, зачем он нужен и кто может похвастаться удачными примерами брендбука, вы узнаете из нашей статьи.

Что такое брендбук простыми словами

Брендбук – это как библия для компании. Это документ, в котором зафиксирована вся ее суть и заповеди: от платформы бренда до правил размещения логотипа на различных носителях и грехов (всего того, чего следует избегать). Он одновременно служит источником вдохновения и сводом правил по использованию основных элементов фирменного стиля (логотип, знак, цвета, шрифты). И главная задача этого документа – помочь создать целостный образ компании и добиться ее позитивного восприятия потребителями. Зная и понимая принципы, описанные в брендбуке, все сотрудники и партнеры компании будут существовать в едином инфополе. Это помогает быстро решать проблемы, быть последовательными и убедительными в общении с аудиторией.

a20d9e3c6b1fb0ede34184afbbd94acb-8309732

Зачем нужен брендбук

Когда нет единого свода правил в брендинг агентстве, каждый дизайнер и маркетолог, нанятый для выполнения задач, будет воплощать собственные идеи, демонстрировать собственное видение. Разнообразие – это хорошо, но не тогда, когда от него зависит восприятие бренда и когда необходимо соблюдать единообразие. Имея кардинально разные стили дизайна и методы работы с ЦА, трудно построить сильный бренд, запомниться потребителям и убедить их в том, что вы лучшие в своем деле. Брендбук решает эту проблему, ограничивая полет фантазии специалистов и задавая им четкий вектор действий.

Брендбук необходим для структурирования всей информации о платформе бренда, включая его атрибуты (миссия, легенда, характер и т.д.), позиционирование и систему визуальной идентификации. В этом документе можно найти ответы на следующие вопросы:

В чем суть бренда? Какими ценностями обладает компания? Как привлечь новых клиентов или изменить текущих? Как запустить новый продукт? Как изменить восприятие бренда людьми внутри и вне компании? Что можно и что нельзя делать с логотипом? Какие правила композиции применимы к носителям? Какие шрифты можно использовать в дизайне? Как общаться с аудиторией?

Брендбук компании полезен для сотрудников, особенно для новичков и сторонних специалистов. Заранее ознакомившись с правилами и рекомендациями, они смогут быстрее влиться в коллектив и ориентироваться в системе координат бренда. При нарушении некоторых правил не потребуется дополнительных бесед или обучения, а человек может даже не знать о них. Экономия времени и минимизация неприятных ситуаций.

Таким образом, это руководство для поддержания единого имиджа компании, советчик в ежедневной и долгосрочной работе и памятка для новых сотрудников. Создание бренда в полном смысле этого слова без такого руководства практически невозможно.